Юрий Иванович (jc_trader) wrote,
Юрий Иванович
jc_trader

Categories:
  • Mood:

Какие факторы количественного инвестирования были прибыльными в этом году (часть 2)

В первой части рассмотрели воздействие факторов инвестирования на компании крупной капитализации (от 10 миллиардов долларов). Сейчас рассмотрим компании средней капитализации (от 2 миллиардов до 10 миллиардов). И сразу же введем фильтр ликвидности -- среднедневной долларовый объем за последние 60 дней должен быть не менее 500 000 долларов, потому что какой смысл рассматривать неликвидные акции, если их невозможно будет купить по текущей цене. Еще раз перечислим рассматриваемые факторы:

Growth -- акции роста. Принимаются во внимание такие показатели как рост EPS из года в год, из квартала в квартал, рост Revenue -- выручки и прочие показатели роста.
Value -- акции стоимости. Сюда входит самый популярный коэффициент P/E -- цена акции к доходам, P/S -- цена к продажам, P/B, P/C и т д. В общем, отбираются недооцененные акции.
Quality -- качество акций. Тут высматривают высокую маржинальность, ROE, ROI, ROA и прочие показатели качества компании.
Momentum -- импульс цены. Выбирают акции, которые сильно растут за разные периоды, начиная от месяца, кончая годом и более.
Low Volatility -- низковолатильные акции. Обычно, надежные компании, которые ведут себя предсказуемо и хоть растут медленно, но уверенно, с меньшими просадками.
Sentiment -- настроение относительно компании. Сюда входят пересмотры аналитиками будущих доходов, продаж компании, цен акций, рекомендации покупать, держать, продавать и т.п.

Итак, выбираем акции средней капитализации, каждую неделю пропускаем через скринер с соответствующими факторами, выбирая 50 самых лучших по основным факторам и получаем результат с начала года:

1. Sentiment
2. Value
3. Momentum
4. Growth
5. SP-500 (индекс, чисто для сравнения)
6. Low Volatility
7. Quality




Правильнее, конечно, было бы для сравнения выбрать бенчмарк в виде индекса акций средней капитализации, но так как по итогам года он отстал от SP-500 на несколько процентов, то сравнивать будем с сильнейшим. Видим что самый сильный результат с примерно одинаковым результатом показали два фактора -- Value и Sentiment. Как помним из предыдущей части, для акций большой капитализации безоговорочным лидером был также Value -- видимо это его год. А вот Sentiment значительно лучше сработал для акций средней капитализации чем для большой -- напрашивается вывод что к мнению аналитиков и их прогнозам по поводу акций средней капитализации прислушиваются больше чем по поводу акций большой капитализации . А также, очень интересно то что Momentum, показавший самый плохой результат, и даже отрицательный, среди акций большой капитализации, вышел на третье место среди акций средней капитализации. Отметим также последнее место Quality, сделав вывод что акциям средней капитализации до качества (Quality) еще надо дорасти. Видимо, поэтому они еще и находятся среди акций средней капитализации, а не среди большой. Качество приходит с возрастом, зрелостью, а этим еще расти и расти.

Но в любом случае даже невооруженным взглядом, сравнив диаграммы, видно что для акций средней капитализации факторы работают значительно лучше чем для акций большой капитализации.

А это динамика основных факторов с начала года:




Видно как в начале года акции стремительно росли на Momentum (желтый цвет) и в феврале-марте рухнули. Потом колебались на месте до середины осени, снова стремительный рост и обвал в конце осени. Такой волатильный фактор Momentum -- несет большие просадки.

Все расчеты делались на сайте Portfolio123 -- это платный сервис, позволяющий тестировать свои стратегии основанные на фундаментальных факторах.
Tags: фактор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments