Я, например, в первый момент когда начинал слушать, под словом "мудозвон" почему то представил не человека, а что-то типа разновидности "колокольного звона" -- особенный такой образ звона, связанный с церковью. Странно, подумал я, ведь БГ глубоко верующий.... Но потом постепенно стал осознавать что это ведь не о звоне, а о человеке - мудозвоне. И при повторном прослушивании пазлы сразу сложились. Образы наших центральных телеведущих и других пропагандистов всплыли.
Пишут что Соловьев сразу узнал себя, в первый момент пытаясь прикрыться Иваном Ургантом, типа что песня о нем, но ход оказался неудачным и пришлось Соловьеву высказаться о том что БГ превратился в куплетиста. Но признал же свой образ в совершенно нейтральной песне :)
На самом деле, не думаю что когда БГ писал эту песню, имел в виду именно Соловьева. Обычно, изначально пишется какой-то абстрактный образ, а когда произведение закончено, конкретные люди уже попадают под прицел, потому что соответствуют образу.
Я всю жизнь брожу по просторам
И готов еще жизнь так кружить
И кого не спроси — все несутся в такси
И никто не научит, как жить
Но в центре просторов есть место
Где светло и туда все глядят
И там на совесть и честь всех научат, как есть
Детей, стариков и ребят
Вечерний мудозвон!
Вечерний мудозвон!
Подлинный труженик наших времен
Вечерний, вечерний
Вечерний мудозвон!
Вечерний мудозвон!
Честнее, правдивей и лучше всех он
Вечерний мудозвон
Он все, что закажут – расскажет
И ответит на каждый вопрос
У народа душа, но за ней ни гроша
Но зато мы утерли всем нос!
Он сияет, как новый полтинник
С него капают лосьоны и лак
И когда гопота распинает Христа
Он объяснит отчего Христос враг
Вечерний мудозвон!
Вечерний мудозвон!
Когда нужна правда – правдивей всех он
Вечерний, вечерний
Вечерний мудозвон!
Вечерний мудозвон!
Вот истинный памятник наших времен
Вечерний мудозвон